Начнем говорить про технологии. Нам интересны, как материалы промежуточных подошв, так и конструкционные решения.
Начнем с видов Пен
Lightstrike pro – это самая мягкая и самая упругая пена в ассортименте adidas. На ней вы чувствуете себя, как на батуте, но у нее сравнительно маленькая износостойкость.
Boost – это пена с очень хорошим уровнем амортизации, и хорошей упругостью. Более того, это самая износостойкая пена adidas. Но минус этой пены – вес, на текущий момент это, пожалуй, самая тяжелая технология на всем рынке.
Repetitor – это очень жесткая пена на основе EVA, которая очень сильно увеличивает стабильность кроссовок. И на самом деле у нее две разновидности. Одна ультра жесткая, вторая чуть помягче. Используя такую технологию в кроссовках, мы получаем кроссовки с доп стабильностью.
Далее у нас идет две технические пены на основе EVA – Bounce и Lightstrike. Lightstrike это самая легкая пена adidas, которая используется в элементах, чтобы облегчить кроссовки, но у нее слабая износостойкость и недостаточная упругость. Bounce – это пена со средними показателями. Она не выделяется ни упругостью, ни износостойкостью, ни амортизацией. Но при этом и минусов не имеет.
Далее поговорим о конструктивных решениях
Control rail - это дополнительные бортики из плотной пены, которые помогают управлять приземлением и перекатом, делая кроссовки чуть тяжелее, но намного более стабильными.
Torsion или L.E.P – это полиамидная пластина в основании кроссовок, которая служит для предотвращения избыточного сгибания. Что в свою очередь повышает стабильность.
Carbon Rods – это жесткие стержни из углерода, которые выполнены в форме галочки. Нажимая на переднюю часть кроссовок, мы получаем толчок в пятку. Эффект качания за счет которого и быстры все современные кроссовки профессионалов работает именно за счет этой технологии.
Ну и наконец 4D - технология промежуточной подошвы, напечатанная на 3D принтере. Структурная сетка сделана таким образом, чтобы гашение ударных нагрузок было не вертикально, как в других кроссовках, а проходило по гипотенузе. Таким образом, амплитуда, а значит и общий Абсолют гашения ударных нагрузок больше. Кроссовки с такой технологией имеют лучшую амортизацию на рынке, но, с другой стороны, вообще не имеют упругости, так как весь потенциал энергии был погашен и возвращать нечего.